Доступная среда
Создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в МБДОУ "Детский сад № 150"
|
Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОУ ребёнка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья. |
|
Реализация образовательных программ, в том числе адаптированной, не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. |
|
- При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. - В ДОУ имеется физкультурный, музыкальный зал, кабинет изодеятельности, где всё оснащено необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми-инвалидами. - Имеется массажные мячи, дидактические игры. - В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную деятельность. - При необходимости развивающая среда в ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей-инвалидов. |
|
- В ДОУ ведется работа по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется: кнопка вызова персонала, крыльцо с навесом, на прозрачных полотнах дверей имеется яркая контрастная маркировка, предусмотрена парковка для личного автотранспорта. |
|
- В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. - Вся работа ДОУ строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20. 1. Проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. 2. Раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей. Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида: - при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности детей с ОВЗ и детей-инвалидов; - корректировка времени для выполнения заданий; - снижение темповых нагрузок; - стимулирующая помощь взрослого; - снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий. |